телефон: +7 (812) 740 36 24

    • Русский
    • Deutsch
    • English
    • 繁體中文

Контракт. Подготовка груза

Первый этап — это выбор производителя или поставщика, заключение контракта. На данном этапе необходимо чётко посчитать все накладные расходы, связанные с таможенным оформлением, доставкой, оформлением необходимых документов, а также сроки поставки. Современные контракты, как правило, имеют чёткие временные рамки, несоблюдение которых может привести к штрафным санкциям. Зачастую, это связано со сложностью технологического процесса, если это касается поставок сырья или запасных частей к оборудованию, или же из-за условий исполнения тендера.

Для того, чтобы в дальнейшем избежать различных штрафов или дополнительных,не учтённых расходов, советуем обратиться, к менеджерам нашей компании. Мы поможем Вам рассчитать оптимальные маршруты и затраты, связанные с доставкой и таможенной очисткой, а также установить чёткие временные рамки исполнения Вашего контракта. Помимо того, мы можем взять на себя часть переговоров, которая касается доставки.

Покупка товара за рубежом всегда связана с дополнительным документооборотом, с которым подчас, сложно разобраться. Существует определённый перечень документов, которые необходимы для таможенного оформления. Все начинается с заключения контракта с Вашим партнёром. Основные пункты контракта это:

  • Предмет контракта
  • Сроки и условия поставки
  • Стоимость и условия оплаты
  • Лицензирование и сертификация
  • Страхование
  • Переход прав собственности
  • Упаковка и маркировка
  • Форс-мажор
  • Споры и разногласия
  • Адреса и банковские реквизиты

Некорректно составленный контракт, в процессе таможенного оформления товара, может привести к необходимости предоставления дополнительных документов, подписания дополнительных соглашений, а также повлиять на сумму таможенных платежей. Для того чтобы не тратить время и средства на исправление документов уже после заключения внешнеэкономического контракта, мы рекомендуем Вам обратиться к нашим менеджерам, которые помогут Вам правильно, учитывая Ваши интересы, составить все необходимые документы для дальнейшего беспрепятственного ввоза товаров на территорию РФ.

Вот некоторые основные пункты, которые необходимо обсудить с Вашим контрагентом до заключения контракта:

Спецификация товара – необходимо иметь точное представление о товаре, его количестве, цене, виде упаковки, единицах измерения, условиях поставки.

Условия оплаты — обсуждению, как правило, подлежит: порядок оплаты, сроки, штрафы за несвоевременные платежи, валюта оплаты и валюта контракта. Хочется отметить, что общеустановленный порядок движения денежных средств во внешнеэкономических сделках предусматривает оплату комиссионных банка-отправителя за счет отправителя, оплату комиссионных банка-получателя – за счет получателя, но для вашего спокойствия, предлагаем Вам также обсудить и этот нюанс. Напоминаем Вам что, при стоимости контракта более 50 000 $ необходимо открытие паспорта сделки в банке указанном в контракте.

Условия и сроки поставки – определяются ответственность сторон по срокам и месту поставки товара, кто будет заказывать, оплачивать перевозку и страховку. На каком этапе, и при каких условиях будут переходить права собственности и ответственности.

От данных пунктов зависит выбранный Вами базис поставки «Incoterms». Incoterms – это  международные правила, признанные государственными органами и юридическими лицами по всему миру.

Сопроводительные документы — этот вопрос важно обсудить с самого начала, т.к. в дальнейшем при перевозке, таможенном оформлении и при постановке товара на бухгалтерский учет могут возникнуть вопросы по качеству заполнения документов.

Так, например, некоторые поставщики не считают необходимым (если нет отдельной договоренности) предоставлять сертификаты качества на свою продукцию, тогда как российскому получателю эти документы необходимы для дальнейшей сертификации продукции в России. Также, это касается заключений ТПП (Торгово-промышленная палата) стран отправителей. Для определения, какие именно документы, и с какой информацией необходимо требовать от поставщика, рекомендуем Вам проконсультироваться у наших менеджеров.

Упаковка и маркировка товара — при ввозе товара на территорию РФ обязательно наличие маркировки на русском языке. Некоторые группы товаров требуют нанесения определённой информации, касающейся сертификации или технической характеристики. Отсутствие необходимых маркировок может негативно повлиять на время таможенного оформления, а при помещении товара под определённые таможенные процедуры может стать и вовсе невозможным. Упаковка товара – это тоже немаловажный момент. Она должна обеспечивать сохранность товара при перевозке и перегрузке. При выборе упаковки нужно учитывать способ доставки и, конечно же, наш крайне непредсказуемый климат.

Претензии. Претензии могут быть заявлены как покупателем в отношении количества и качества товара, так и продавцом в отношении несоблюдения условий оплаты. Для того чтобы они были удовлетворены, Вам необходимо  предельно чётко описать данный момент в контракте, а именно сроки и вид подачи претензии, а также документы, которыми эти претензии будут подтверждены.

Арбитраж — в случае возникновения спорных ситуаций, обе стороны обращаются в коммерческий суд. Нужно определить нормы какого права будут использоваться при разрешении спорных ситуаций. ООО «Центр Содружества» имеет в своём штате юристов с большим опытом, которые готовы встать на защиту Ваших прав и интересов. Мы готовы провести консультацию и представлять Ваши интересы в суде.

Нами были перечислены только немногие вопросы, которые возникают в процессе проведения переговоров. На самом деле, их гораздо больше, и они требуют более детального рассмотрения. Не всегда у Вас в компании есть специалисты, которые смогут правильно решить эти вопросы. Не бойтесь обращаться к нам с этой проблемой. Наши специалисты обладают большим опытом и помогут Вам грамотно провести переговоры с Вашим поставщиком, возьмут на себя ведение Вашего контракта, разрешение споров по нему, а также составление всех необходимых дополнительных документов.

Если же Вы не желаете заключать внешнеэкономический контракт, но при этом хотите приобретать определённый товар производителя или поставщика, мы можем это сделать за Вас. К Вашим услугам наши торговые компании, которые готовы взять на себя:

  • Поиск поставщиков товаров, сырья, продукции, по запросу клиента
  • Финансирование с привлечением наших финансовых ресурсов для участия в сделке
  • Непосредственные сделки по купле-продаже товаров на территории Евросоюза и стран СНГ
  • Оформление и получение необходимых документов стран ЕС (Т1; ЕХ1; сертификация заключение ТПП стран отправителей; оформление TIR; CMR; KARNET A.T.A.)
  • Партнерское участие в тендерах и торгах, связанных с закупкой и поставкой товаров иностранного производства
  • Представление Ваших интересов в ЕС

За дополнительной информацией обращайтесь к нашим специалистам.